Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАОУ СОШ №20
имени Милевского Н.И.
(протокол №1 от 31.08.2023)

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ №20
имени Милевского Н.И.
_____________ Н.А.Пунда
31.08.2023
Пунда Нонна
Александровна

Подписано цифровой подписью:
Пунда Нонна Александровна
Дата: 2023.09.04 10:24:49 +03'00'

Положение о внутренней системе
оценки качества образования МАОУ СОШ №20
имени Милевского Н.И.

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
– Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе №20 имени Милевского
Н.И. (далее – Школа) определяет направления внутренней оценки качества
образования и состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует
порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур, закрепляет критерии и формы оценки по различным
направлениям.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим
законодательством в сфере образования, в том числе федеральными
образовательными программами (далее – ФОП), а также локальными
нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:


качество образования
– комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и












потребностям обучающихся, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
– это система мероприятий, организуемых Школой и
необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством получения
своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательного процесса, который реализуется в Школе, и
результатах освоения программ обучающимися;
документы ВСОКО
– это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности Школы;
мониторинг
– это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию
состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода
мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочнодиагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию
анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура
– совокупность мероприятий, направленных на установление
степени соответствия фактических показателей планируемым или
заданным, в том числе в рамках образовательной программы;
ГИА
– государственная итоговая аттестация;
ООП
– основная образовательная программа.
2. Организация ВСОКО

2.1. В рамках ВСОКО оценивается:






качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том
числе инфраструктура Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и
инвалидностью;
качество образовательных результатов обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством
следующих внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный
мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские
проверочные работы

Оценка уровня формирования функциональной
грамотности обучающихся и педагогов

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе
образовательных программ федеральным
требованиям

Региональные и
муниципальные
оценочные работы

Оценка условий реализации ООП (по уровням
общего образования) федеральным
требованиям

Независимая оценка
качества условий
образовательной
деятельности

Мониторинг образовательных достижений
обучающихся, в том числе индивидуального
прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов
освоения ООП, сформированности и развития
метапредметных образовательных результатов

Независимая оценка
качества подготовки
обучающихся

Мониторинг личностного развития
обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД
Самообследование
Анализ уроков и других занятий
Контроль ведения электронного журнала
Анкетирование педагогов, обучающихся,
родителей (законных представителей)
обучающихся

2.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются
ежегодно директором Школы.
2.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях,
необходимых для осуществления внутренней оценки качества образования
и избежания увеличения нагрузки на обучающихся и педагогов.
2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:


предметные результаты обучения;






метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных
результатов.

3.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов
освоения ООП (по уровням общего образования) проводится в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам МАОУ СОШ №20 имени
Милевского Н.И.
3.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов
проводится по параметрам согласно приложению 1.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного
мониторинга личностного развития обучающихся и встроенного
педагогического наблюдения в соответствии с графиком,
устанавливаемым директором Школы.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям,
приведенным в приложении 2.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных
результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании
опросов и анкетирования, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются:



в электронном журнале успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности

4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО в соответствии с ФОП. Оценка ООП проводится на
этапе ее разработки или изменения (до утверждения) на предмет
соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.

4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования)
прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим
советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования)
изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС и ФОП
соответствующего уровня общего образования.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:






соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки
планируемых результатов освоения программы обучающимся.
5. Оценка условий реализации образовательных программ

5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям и другим требованиям федерального и
регионального образования.
5.2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным,
назначенным директором Школы, в том числе на основании проверочных
листов, используемых при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:




на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;
в иные периоды, устанавливаемые директором Школы.

5.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава
мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется
«дорожной картой» их развития за период реализации ООП
соответствующего уровня общего образования.

5.5. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты»
вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего
образования.
5.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:



выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню
ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в
Школе.

5.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности Школы включаются в отчет о
самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:





личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных
результатов;
выполнения «дорожной карты» развития условий реализации
образовательных программ;
показателей отчета о самообследовании.

6.2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один
раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о
самообследовании.
7. Итоговые документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае
внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается директором Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных
образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по
русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по
математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по Балл
русскому языку

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности
выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности
выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности
Чел./%
выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности
Чел./%
выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального

количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников
11-го класса
10 Численность/удельный вес численности
выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

11 Численность/удельный вес численности
выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

12 Численность/удельный вес численности
Чел./%
выпускников 9-го класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в
общей численности
выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности
выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

14 Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

Чел./%

15 Численность/удельный вес численности
учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

16 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности

Чел./%

учащихся
17 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и
регионального этапов олимпиады (конкурса)
№ Критерии
п/п

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников при
переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный
рейтинг по
результатам
участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов
Школы
в предметных
комиссиях
муниципального и
регионального
этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри
предметных
комиссий

Приказы о
составе жюри
муниципального
и
регионального
этапов
олимпиады

3

Массовость участия
в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от
общего числа обучающихся
в этих
классах.

Базы участников
регионального
этапа
олимпиады

Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в

муниципалитете, регионе
4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по
каждому предмету

Количество учащихся 9–11х
классов в списках
участников
заключительного этапа
олимпиады.

Базы участников
заключительного
этапа
олимпиады

Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников
заключительного
этапа олимпиады
5

Результативность
участия в
заключительном
этапе олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.

Отчеты жюри
заключительного
этапа
олимпиады

Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады
6

Реализация цели
профильной
ориентации
участников
олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ
по предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера

Статистические
данные по
вузам

олимпиады, если
выпускники выбирают
профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому
выиграли олимпиаду


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».