АРП ОВЗ ЗПР английский язык 5-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МО КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО
учителей филологии
МАОУ СОШ № 20
имени Милевского Н.И.

Заместитель директора Директор МАОУ СОШ
МАОУ СОШ №20
№ 20 имени
имени Милевского Н.И. Милевского Н.И.
________________________ ________________________

________________________

Розман Н.Г.
Пунда Н.А.
Протокол
№
1
Протокол
педагогического
Лубинец Я.А.
от «28» августа 2024 г.
совета
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.
от «27» августа 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 5 – 9 классов с ОВЗ ЗПР
вариант 7.1

хутор Средние Чубурки 2024

Пояснительная записка
Изучение английского языка на уровне основного общего образования для детей с ЗПР
(вариант 7.1) направлено на достижение следующей цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевой, языковой социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной
компетенций
Задачи:
-оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
по иностранному языку,
-осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи
детям с ОВЗ
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой
психического развития.
Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Среди причин возникновения ЗПР фигурирует органическая и/или функциональная
недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические
соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания. Подобное разнообразие
этиологических факторов обусловливает значительный
диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной
нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или
поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные
недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной
саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой
ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.
Дополнительные коррекционные задачи для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1):
 Оказать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных
программ по иностранному языку,
 осуществить индивидуально-ориентированной педагогической, психологической
помощи детям с ОВЗ
 - развивать навыки смыслового чтения;
 - создавать условия для улучшения саморегуляции с использованием специальных
методов и форм обучения;

 развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогом, обучающимися
 коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
 развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
 развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших
психических функций;
 развитие зрительно-моторной координации;
 формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
 коррекция нарушений устной и письменной речи;
 обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения
негативного отношения к учѐбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения
мотивации к школьному обучению.
Виды дифференцированной помощи детям с ЗПР (вариант 7.1)
 наглядно подкреплѐнная инструкция учителя для освоения работы с книгами,
словарями;
 карточки с фотографиями для составления сообщения;
 использование наглядных, дидактических материалов;
 обсуждение по алгоритму - сличения, сильный ученик самостоятельно отвечает на
итоговые вопросы (слабым даѐтся опорная схема-алгоритм);
 использование разнообразных индивидуальных форм заданий;
 использование дополнительных источников знаний опорной схемы алгоритма;
 выполнение задания по образцу;
 упрощение системы учебно-познавательных, учебно-практических задач, решаемых в
процессе обучения;
 дифференциация заданий по объѐму, уровню сложности, времени выполнения и
степени оказываемой помощи.
 поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его
преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного
восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и
зависимостей);
 акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;
 опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;
 достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного
материала, заданий разной степени сложности.
 повтор инструкции.
 альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
 речевой образец или начало фразы.
 демонстрация действий.
 подбор по аналогии, по противопоставлению.
 чередование легких и трудных заданий (вопросов).
 совместные или имитационные действия.
 повторить за диктором слова в звукозаписи, расставить буквы в правильном порядке,
чтобы получилось слово (unscramble the word);
 нахождение новых слов в змейке (word snake);
 вставить пропущенные слова из нового вокабуляра в предложение (fill in the word).
Рабочая программа ориентирована на обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. Базисный учебный план для образовательных

учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчѐта 3 учебных часа в неделю)
для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, в учебном
плане школы выделено по 102часа в год на каждый класс.
Класс
Количество часов в неделю/кол-во Общее количество часов в год
учебных недель
5
3/102
102
6
3/102
102
7
3/102
102
8
3/102
102
9
3/102
102
I. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости
за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов



формирование ответственного отношения к учению на основе повышения
мотивации к обучению и познанию с учетом индивидуальных возможностей и
способностей, выбору дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
познавательных интересов;



формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нѐм взаимопонимания; формирование ответственного отношения к
мучению, осознание значения семьи в жизни общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное отношение к членам своей семьи



освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении, общественной жизни
в пределах возрастных компетенций; готовность участвовать в жизнедеятельности
подросткового общественного объединения; освоение компетентностей в сфере
организаторской деятельности, отношения к окружающей действительности,
самореализация в группе и организации, формирование компетентностей
проектирования,
организации
деятельности,
способов
взаимовыгодного
сотрудничества



развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, творческой и других видах деятельности;



формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях,



формирование основ экологической культуры. бережного отношения к
окружающей среде; наличие опыта экологической рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях(готовность к исследованию
природы, к занятию туризмом, осуществлению природоохранной деятельности)



формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;



осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;



развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;



толерантное отношение к проявлениям
гражданином своей страны и мира;



развитие способности понимать художественные произведения, эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира, способность к
эмоционально- ценностному видению мира

иной

культуры;

креативность,
осознание

себя

Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;



смысловое чтение;



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;



формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);



формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.

Регулятивные УУД
1. Умение определять цели обучения, ставить, формулировать задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты
- определять главную проблему с помощью учителя
- выдвигать версии для решения проблемы
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных т познавательных задач
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей
- осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных хадач
- определять/находить из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и
познавательной задачи
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи
- составлять план решения проблемы
- определять затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить
средства для их устранения
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с ситуацией
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов
и критерии оценки своей деятельности
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и
требований
- оценивать свою деятельность
- работать по своему плану, алгоритму
- сверять связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности
- сверять свои действия с целью и , при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно или при помощи педагога
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
- обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной
задачи

- пользоваться выбранными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся средств
- оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью
деятельности
- фиксировать динамику собственных образовательных результатов
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
- наблюдать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность
других обучающихся в процессе взаимопроверки
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной познавательной
деятельности и делать выводы
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность
- определять причины своего успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации
неуспеха
- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий
привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических и эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения, восстановления, активизации
Познавательные УУД
1 Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, выбирать
основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать
выводы
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие признаки и свойства
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему
слов
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления
- выделять явление из общего ряда других
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных к
общим закономерностям, на основе опоры, на упрощенных учебно-познавательных
задачах
-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки на основе опоры
- излагать полученную информацию в контексте решаемой задачи
- указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, применять способ проверки
достоверности
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/вероятные
причины, возможные последствия заданной причины
- делать вывод на основе анализа, подтверждать вывод собственной аргументацией

2. Умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач
- обозначать символом или знаком предмет/явление
- определять логические связи между предметами/явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме
- создавать реальный образ предмета/явления
- строить модель/схему на основе условий задачи и способа ее решения
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область
- переводить информацию из графического или формализованного представления в
текстовое и наоборот
- строить схему, алгоритм действия, исправлять, восстанавливать неизвестный раннее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применялся алгоритм
- строить доказательство
3. Смысловое чтение
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. определять возможные
роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта.
2. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся
сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты :
УДД
Говорение.
Диалогиче
ская речь

Говорение.
Монологич
еская речь

Аудирован
ие

Чтение

Письменна
я речь

Выпускник научится
Коммуникативные умения
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–
расспрос,
диалог
побуждение
к
действию;
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
 строить связное монологическое высказывание с
опорой на зрительную наглядность и/или вербальные
опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальную опору (ключевые
слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного
текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/
вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры
на ключевые слова/ план/ вопросы.
 воспринимать на слух и понимать основное
содержание
несложных
аутентичных
текстов,
содержащих
некоторое
количество
неизученных
языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные
языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
 читать
и
понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
текстов,
содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные неизученные языковые
явления,
нужную/интересующую/
запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные
аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные
на изученном языковом материале аутентичные тексты,
демонстрируя понимание прочитанного.
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и
другими праздниками, с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

Выпускник получит возможность
научиться
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе
нелинейного текста (таблицы, диаграммы и
т. д.).
 делать сообщение на заданную тему на
основе прочитанного;
 комментировать
факты
из
прочитанного/
прослушанного
текста,
выражать
и
аргументировать
свое
отношение
к
прочитанному/
прослушанному;
 кратко
высказываться
без
предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной
ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
 кратко
излагать
результаты
выполненной проектной работы.
 выделять
основную
тему
в
воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

 устанавливать причинно-следственную
взаимосвязь фактов и событий, изложенных
в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать
текст
из
разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.

 делать краткие выписки из текста с
целью их использования в собственных
устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail)
зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или

Орфограф
ия
и
пунктуаци
я

Фонетичес
кая
сторона
речи

Лексическ
ая сторона
речи

 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о
себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая
адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с
опорой на образец/ план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце
предложения: точку в конце повествовательного
предложения,
вопросительный
знак
в
конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в
конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания,
диктуемые его форматом, в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка.
 различать на слух и адекватно, без фонематических
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных
словах;
 различать коммуникативные типы предложений по
их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить фразы с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
 узнавать в письменном и звучащем тексте
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их
основном значении изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),
в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
 соблюдать существующие в английском языке
нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с
использованием словосложения и конверсии в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с
использованием аффиксации в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/ise;
‒ именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y,

письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде
результаты проектной деятельности;
 писать
небольшое
письменное
высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).

 сравнивать
и
анализировать
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.

 выражать
модальные
значения,
чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские
варианты
английского
языка
в
прослушанных высказываниях.

 распознавать и употреблять в речи в
нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной
школы;
 знать различия между явлениями
синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы
адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи
наиболее
распространенные
фразовые
глаголы;
 распознавать принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи
различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly,
tobeginwith, however, asforme, finally, atlast,
etc.);
 использовать языковую догадку в
процессе
чтения
и
аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов
по контексту, по сходству с русским/
родным языком, по словообразовательным
элементам.

Грамматич
еская
сторона
речи

-ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные,
наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
 оперировать в процессе устного и письменного
общения основными синтаксическими конструкциями и
морфологическими
формами
в
соответствии
с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные
коммуникативные типы предложений: повествовательные
(в
утвердительной
и
отрицательной
форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный
иразделительный
вопросы),побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной
форме)
и
восклицательные;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
распространенные и нераспространенные простые
предложения,
в
том
числе
с
несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с
начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с
начальным There+tobe;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами because, if,that, who, which,what, when, where,
how,why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и
вопросительных
предложениях
в
настоящем
и
прошедшем времени;
 распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложен
ияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) инереальногохарактера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена
существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные
с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения:
личные (в именительном и объектном падежах, в
абсолютной форме), притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные,
относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена
прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени
и образа действия и слова, выражающие количество
(many/much,
few/afew,
little/alittle);
наречия
в
положительной, сравнительной и превосходной степенях,

 распознавать
сложноподчиненные
предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом sothat; условия с
союзом unless; определительными с союзами
who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкциями as … as;
notso … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
 распознаватьиупотреблятьвречиконст
рукцииIt takes me …to do something; to look /
feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи
определения,
выраженные
прилагательными, в правильном порядке их
следования;
 распознавать и употреблять в речи
глаголы
во
временных
формах
действительного залога:PastPerfect, Present
PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
 распознавать и употреблять в речи
глаголы
в
формах
страдательного
залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect
Passive;
 распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы need, shall, might, would;
 распознавать
по
формальным
признакам и понимать значение неличных
форм глагола (инфинитива, герундия,
причастия
Iи
II,
отглагольного
существительного) без различения их
функций и употреблятьих в речи;
 распознавать и употреблять в речи
словосочетания
«Причастие
I+существительное»
(aplayingchild)
и
«Причастие
II+существительное»
(awrittenpoem).

Социокуль
турные
знания и
умения

Компенсат
орные
умения

образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные
и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в
наиболее
употребительных
временных
формах
действительного залога: Present Simple, Future Simple и
Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные
грамматические средства для выражения будущего
времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные
глаголы
и
их
эквиваленты
(may,can,could,beableto,must,haveto, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в
следующих
формах
страдательного
залога:
PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места,
времени, направления; предлоги, употребляемые при
глаголах в страдательном залоге.
 употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на
английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и
аудировании в рамках изученного материала.
 выходить из положения при дефиците языковых
средств: использовать переспрос при говорении.

 использовать социокультурные реалии
при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в
традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
 использовать
перифраз,
синонимические и антонимические средства
при говорении;
 пользоваться
языковой
и
контекстуальной догадкой при аудировании
и чтении.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
Элементарные диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
Объѐм диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением,
рассказом с опорой на прочитанный или услышанный текст
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9
классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
несложных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием воспринимаемого на слух

текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и
др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания
текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение
выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
–
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объѐмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о
чѐм-либо). Объѐм личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации

общения в пределах тематики основной школы, в объѐме 1200 единиц (включая 500,
усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
–
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
–
существительных
-sion/-tion
(conclusion/celebration),
-ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship),
-ist (optimist), -ing (meeting);
–
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y
(buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
–
наречий -ly (usually);
–
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2)
словосложение:
–
существительное + существительное (peacemaker);
–
прилагательное + прилагательное (well-known);
–
прилагательное + существительное (blackboard);
–
местоимение + существительное (self-respect);
3)
конверсия:
–
образование существительных от неопределѐнной формы глагола (to play – play);
–
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о
синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.
–
Нераспространѐнные и распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s
interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
–
Сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
–
Сложноподчинѐнные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
–
Сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,
that.
–

Сложноподчинѐнные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

–
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
–
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)
форме.
–
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
–
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
–
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
–
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at
the station tomorrow. She seems to be a good friend.

–
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;
Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
–
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple
Passive).
–
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,
shall/should, would, need).
–
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени
–

Причастия настоящего и прошедшего времени.

–
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без
различения их функций.
–
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
–
Определѐнный, неопределѐнный и нулевой артикли (в том числе c географическими
названиями).
–
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
–
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу
(little – less – least).
–
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной
форме (mine). Неопределѐнные местоимения (some, any). Возвратные местоимения,
неопределѐнные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т.
д.).
–
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными
(fast, high).
–
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
–
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлѐнность
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространѐнными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к
тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и
мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение информации, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями
- рационально организовывая свой труд в классе и дома.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4
5

Наименование
разделов и тем
программы
Моя семья. Мои друзья.
Семейные праздники:
день рождения, Новый
год
Внешность и характер
человека
(литературного
персонажа)
Досуг и увлечения
(хобби) современного
подростка (чтение,
кино, спорт)
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
здоровое питание
Покупки: одежда, обувь

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

12

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

8

1

Библиотека ЦОК

6

0.5

Библиотека ЦОК

7

0.5

Библиотека ЦОК

6

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

Библиотека ЦОК

и продукты питания
Школа, школьная
жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы.
6
Переписка с
иностранными
сверстниками
Каникулы в различное
7
время года. Виды
отдыха
Природа: дикие и
8
домашние животные.
Погода
Родной город (село).
9
Транспорт
Родная страна и страна
(страны) изучаемого
языка. Их
географическое
положение, столицы,
10
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники, традиции,
обычаи)
Выдающиеся люди
родной страны и страны
11
(стран) изучаемого
языка: писатели, поэты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

Библиотека ЦОК

9

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

9

1

Библиотека ЦОК

15

1

Библиотека ЦОК

8

17

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

0

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

Библиотека ЦОК

5

102

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f413cd2

5

0

6 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

Наименование
разделов и тем
программы
Взаимоотношения в
семье и с друзьями.
Семейные праздники
Внешность и характер
человека
(литературного
персонажа)
Досуг и увлечения
(хобби) современного

Количество часов
Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

15

1

Библиотека ЦОК

4

0

Библиотека ЦОК

14

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

4

5

6

7

8

9

10

11

подростка (чтение,
кино, театр, спорт)
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес,
сбалансированное
питание
Покупки: одежда, обувь
и продукты питания
Школа, школьная
жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы,
любимый предмет,
правила поведения в
школе. Переписка с
иностранными
сверстниками
Каникулы в различное
время года. Виды
отдыха. Путешествия по
России и иностранным
странам
Природа: дикие и
домашние животные.
Климат, погода
Жизнь в городе и
сельской местности.
Описание родного
города (села).
Транспорт
Родная страна и страна
(страны) изучаемого
языка. Их
географическое
положение, столицы,
население,
официальные языки,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники, традиции,
обычаи)
Выдающиеся люди
родной страны и страны
(стран) изучаемого
языка: писатели, поэты,

6

0

Библиотека ЦОК

8

1

Библиотека ЦОК

5

1

Библиотека ЦОК

7

0

Библиотека ЦОК

4

0

Библиотека ЦОК

19

1

Библиотека ЦОК

15

1

Библиотека ЦОК

5

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

https://m.edsoo.ru/7f415104

учѐные
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0

7 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8
9

Наименование
разделов и тем
программы
Взаимоотношения в
семье и с друзьями.
Семейные праздники.
Обязанности по дому
Внешность и характер
человека
(литературного
персонажа)
Досуг и увлечения
(хобби) современного
подростка (чтение,
кино, театр, музей,
спорт, музыка)
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес,
сбалансированное
питание
Покупки: одежда, обувь
и продукты питания
Школа, школьная
жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы,
любимый предмет,
правила поведения в
школе, посещение
школьной библиотеки
(ресурсного центра).
Переписка с
иностранными
сверстниками
Каникулы в различное
время года. Виды
отдыха. Путешествия по
России и зарубежным
странам
Природа: дикие и
домашние животные.
Климат, погода
Жизнь в городе и
сельской местности.

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

7

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

5

1

Библиотека ЦОК

16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416f2c

Библиотека ЦОК

7

7

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416f2c

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

10

1

Библиотека ЦОК

8

0.5

Библиотека ЦОК

9

0.5

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

Описание родного
города (села).
Транспорт
Средства массовой
информации
10
(телевидение, журналы,
Интернет)
Родная страна и страна
(страны) изучаемого
языка. Их
географическое
положение, столицы,
население,
11
официальные языки,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники, традиции,
обычаи)
Выдающиеся люди
родной страны и страны
(стран) изучаемого
12
языка: учѐные,
писатели, поэты,
спортсмены
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

8

1

Библиотека ЦОК

9

1

Библиотека ЦОК

102

7

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

https://m.edsoo.ru/7f416f2c

0

8 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8
9

Наименование
разделов и тем
программы
Взаимоотношения в
семье и с друзьями.
Семейные праздники.
Обязанности по дому
Внешность и характер
человека
(литературного
персонажа)
Досуг и увлечения
(хобби) современного
подростка (чтение,
кино, театр, музей,
спорт, музыка)
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес,
сбалансированное
питание
Покупки: одежда, обувь
и продукты питания
Школа, школьная
жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы,
любимый предмет,
правила поведения в
школе, посещение
школьной библиотеки
(ресурсного центра).
Переписка с
иностранными
сверстниками
Каникулы в различное
время года. Виды
отдыха. Путешествия по
России и зарубежным
странам
Природа: дикие и
домашние животные.
Климат, погода
Жизнь в городе и
сельской местности.

Количество часов
Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

9

1

Библиотека ЦОК

9

1

Библиотека ЦОК

6

0.5

Библиотека ЦОК

10

0.5

Библиотека ЦОК

8

1

Библиотека ЦОК

10

1

Библиотека ЦОК

6

1

Библиотека ЦОК

13

1

Библиотека ЦОК

6

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

Описание родного
города (села).
Транспорт
Средства массовой
информации
10
(телевидение, журналы,
Интернет)
Родная страна и страна
(страны) изучаемого
языка. Их
географическое
положение, столицы,
население,
11
официальные языки,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники, традиции,
обычаи)
Выдающиеся люди
родной страны и страны
(стран) изучаемого
12
языка: учѐные,
писатели, поэты,
спортсмены
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

7

1

Библиотека ЦОК

12

0.5

Библиотека ЦОК

6

0.5

Библиотека ЦОК

102

10

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

https://m.edsoo.ru/7f418fe8

0

9 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование
разделов и тем
программы
Взаимоотношения в
семье и с друзьями.
Конфликты и их
разрешение
Внешность и характер
человека
(литературного
персонажа)
Досуг и увлечения
(хобби) современного
подростка (чтение,
кино, театр, музыка,
музей, спорт, живопись;
компьютерные игры).
Роль книги в жизни
подростка
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес,
сбалансированное
питание. Посещение
врача
Покупки: одежда, обувь
и продукты питания.
Карманные деньги.
Молодѐжная мода
Школа, школьная
жизнь, изучаемые
предметы и отношение
к ним.
Взаимоотношения в
школе: проблемы и их
решение. Переписка с
иностранными
сверстниками
Виды отдыха в
различное время года.
Путешествия по России
и иностранным странам.
Транспорт
Природа: флора и
фауна. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.

Количество часов
Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

11

1

Библиотека ЦОК

5

1

Библиотека ЦОК

14

1

Библиотека ЦОК

10

1

Библиотека ЦОК

4

1

Библиотека ЦОК

5

1

Библиотека ЦОК

12

1

Библиотека ЦОК

11

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

Климат, погода.
Стихийные бедствия
Средства массовой
информации
9
6
1
(телевидение, радио,
пресса, Интернет)
Родная страна и страна
(страны) изучаемого
языка. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города,
регионы, население,
официальные языки,
10
14
0.5
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи),
страницы истории
Выдающиеся люди
родной страны и страны
(стран) изучаемого
языка, их вклад в науку
и мировую культуру:
11
10
0.5
государственные
деятели, учѐные,
писатели, поэты,
художники, музыканты,
спортсмены
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
102
10
0
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Материально-техническая база реализации программы
Компоненты УМК «Английский в фокусе»:
 5 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы : Ваулина
«Просвещение» 2017 г.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

Ю.Е.Дули Д..И,



6 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы : Ваулина Ю.Е Дули Д.,
«Просвещение» 2017 г.



7 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы :, Ваулина Ю.Е Дули Д.,
«Просвещение» 2017 г.



8 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы :, Ваулина Ю.Е Дули Д.,
«Просвещение» 2017 г.



9 класс «Spotlight» («Английский в фокусе») авторы :, Ваулина Ю.Е Дули Д.,
«Просвещение» 2017 г.

Цифровые образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru

• https://resh.edu.ru/subject/11/
. http://www.fipi.rй
• . http://www.alleng.nr/english/
• . http://www.englishteachers.rr./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».