АРП ИН речевая практика 4 кл. 24-25 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Управление образованием администрации МО Кущевский район
МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.

РАССМОТРЕНО
Методическим
объединением учителей
начальных классов
МАОУ СОШ № 20
имени Милевского Н.И

СОГЛАСОВАНО
Заместителем
директора
МАОУ СОШ № 20
имени Милевского Н.И

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МАОУ СОШ № 20
имени Милевского Н.И
________________________

________________________
Пунда Н.А.
Розман Н.Г. Пртокол №1
________________________
Большакова Л.А. Протокол №1
от «29» августа 2024 г.
от «29» августа 2024 г.
Протокол №1
от «28» августа 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся ОВЗ ( ИН вариант 1)
4 класса

х. Средние Чубурки 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика»
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и на основе примерной адаптированной основной образовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант I).
Введение учебного предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством
речевой практики школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их
речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы
коммуникации.
Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой
коммуникации учащихся как способности использовать вербальные, невербальные
средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;
- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовнонравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и
письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и
предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также
успешность изучения других предметов в начальной школе.
Задачи курса «Речевая практика»:
- развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи (обогащение,
закрепление, активизация словаря);
- совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной
(диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.;
- расширение представления детей о правилах поведения в обществе;
- развитие интонационных и жестово-мимических умений школьников в процессе
инсценирования сказок;
В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с
постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция дефектов общего и речевого развития школьников
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать высшие психические функции;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развивать активную речь, обогащать и уточнять словарь;
- расширять представления об окружающем мире;
- формировать связную речь;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Сроки реализации программы: 2022-2023уч. год
Настоящая программа составлена на 70 часов (2часа в неделю) и в соответствии с
учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового
уровня обучения.

- Для реализации программного содержания используются следующие учебники и
учебные пособия:
С.В.Комарова. Речевая практика. 4 класс Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы/М: Просвещение, 2018, 2020 г.
Общая характеристика предмета
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших
умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных
(коррекционных) образовательных учреждений обусловлено значительным отставанием
умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с
нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный
характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное
исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной
деятельности.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе
ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных
уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на
основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов,
диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит
речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать
внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать
связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании
ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения;
описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному
высказыванию.
На предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий.
Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие
выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и
умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют
представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность,
чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения
способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Программа составлена с учетом уровня обученности
воспитанников,
максимального
развития
познавательных
интересов,
индивидуальнодифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного
воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционноразвивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня
обучающихся.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы
обучения.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного
стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих
формах: выполнение упражнений на уроке, самостоятельных работ, контрольного
списывания, проверочной работы за год.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Речевая практика» входит в образовательную область «Язык и речевая
практика» учебного плана ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с.Зиянчурино Кувандыкского округа Оренбургской области

Планируемые результаты:
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение
ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты, ожидаемые после 4-го года обучения по программе «Речевая
практика»:
— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с
историей страны;
— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир,
пациент и др.)
— собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и
правилах культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни .
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области,
готовность к их применению, рассматриваются как одна из составляющих при оценке
итоговых достижений. АООП ОО выделяет два уровня овладения предметными
результатами:
- минимальный - является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью;
- достаточный - не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
учебному предмету «Речевая практика»:
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
•

выполнять
по
словесной
инструкции
учителя
действия,
повторяющиеся каждый день;
• называть предметы и соотносить их
с картинками;
• употреблять «вежливые» слова при
обращении к другим людям;
• правильно здороваться при встрече
и прощаться при расставании;
• сообщать своё имя и фамилию,
имена и отчества учителей, воспитателей,
имена ближайших родственников.
• формулировка просьб и желаний с
использованием
этикетных
слов
и
выражений;
• участие
в
ролевых
играх
в
соответствии с речевыми возможностями;
• восприятие на слух сказок
и
рассказов; ответы на вопросы учителя по их
содержанию с опорой на иллюстративный
материал;

по

• выполнять
инструкцию,
предложенную в письменной форме;
• называть предметы и действия,
соотносить их с картинками;
• внятно
выражать
просьбы,
употреблять «вежливые» слова;
• соблюдать правила речевого этикета
при встрече и прощании;
• сообщать своё имя и фамилию, имена
и отчества учителей, воспитателей, имена
ближайших родственников.
• понимание содержания небольших по
объему сказок, рассказов и стихотворений;
ответы на вопросы;
• понимание содержания детских радиои телепередач, ответы на вопросы учителя;
• выбор правильных средств интонации
с опорой на образец речи учителя и анализ
речевой ситуации;
• активное участие в диалогах по темам
речевых ситуаций;

• выразительное
произнесение
чистоговорок, коротких стихотворений с
опорой на образец чтения учителя;
• участие в беседах на темы, близкие
личному опыту ребенка;
• ответы на вопросы учителя по
содержанию
прослушанных
и/или
просмотренных радио- и телепередач.

• высказывание
своих
просьб
и
желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения и т. п.),
используя соответствующие этикетные слова
и выражения;
• участие в коллективном составлении
рассказа или сказки по темам речевых
ситуаций;
• составление рассказов с опорой на
картинный или картинно-символический
план, ресказывать содержание.

Содержание программы.
В каждом классе предмет «Речевая практика» включает в себя несколько
подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по
каждому из них.
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных
инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого
общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные
знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по
фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька,
девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной
открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут
…», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …».
Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад
познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в
зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй»,
«здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить
шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые
(фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий
школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как
живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те)
еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и
их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …»,
«Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить
тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …»,
«Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите
пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с
помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно
…, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за
поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на
выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень
рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление,
пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и
тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!»,
«Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в
творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в
экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) .
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и
речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках
лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на
уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!»,
«Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование
вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета
игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме
ситуации.
Межпредметные связи
Обучение устной речи носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами:
Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий рассказ по изучаемой теме.
Русский язык–выполнение заданий в рабочих тетрадях, составление и запись мини
сочинения.
Рисование – зарисовки сюжетов по изучаемой теме
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тематическое планировани
Наименования разделов и тем
Делимся новостями
Я выбираю книгу.
Я пассажир.
Играем в сказку.
Сочиняем сказку.
У телевизора.
Знаки – помощники.
Новогодние чудеса.
В гостях у леса.
Задушевный разговор.
Приглашение.
Во саду ли в огороде.
Поздравление.

Кол-во часов
4ч
4ч.
4ч.
3ч.
4ч.
4ч.
4ч.
8ч.
4ч.
8ч.
4ч.
4ч.
14ч.
Итого:70 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название раздела, темы.

п/п

Основные виды деятельности

Кол-во

обучающихся

часов

Дата

4ч.

Делимся новостями.
Поздравление с началом нового
учебного года. Работа с
иллюстрациями. Составление
рассказа о том, как провели
каникулы.

1ч.

1.09

Расскажи мне о своих
летних каникулах.

Составление рассказа с опорными
словами по иллюстрации.
Повторение
правил этикета. Рисование
рисунка.

1ч.

6.09

3.

Рассказываем о своих
друзьях.

Составление рассказа о своём
друге. Ответы на вопросы.

1ч.

8.09

4.

Игра «Вопрос на вопрос».

Составление рассказа о самых
интересных событиях, прошедшим
летом.
Игра «Угадай
мой рисунок».

1ч.

13.09

1.

Делимся новостями.

2.

Я выбираю книгу.

4ч.

5.

Я выбираю книгу.

Работа по учебнику,
рассматривание иллюстраций,
ответы на вопросы.

1ч.

15.09

6.

Книга - лучший
собеседник.

Беседа о книге, что интересного
можно узнать из книги.

1ч.

20.09

7.

Моя любимая книга.

Выбор книги, беседа и рассказ
чем понравилась данная книга.

1ч.

22.09

8.

Экскурсия в сельскую
библиотеку.

Посещение и знакомство с сельской
библиотекой, правила поведения в
библиотеке.

1ч.

27.09

Я пассажир.

4ч.

9.

Я пассажир.

Работа по картинкам, ответы на
вопросы.

1ч.

29.09

10.

Правила поведения в
транспорте.

Повторение правил поведения в
транспорте.

1ч.

4.10

11.

Ролевая игра «В автобусе».

Проведение сюжетно-ролевой
игры, беседа, ответы на вопросы.

1ч.

6.10

12.

Экскурсия «Мы и дорога».

Повторение ПДД.

1ч.

11.10

Играем в сказку.

3ч.

13.

14.

15.

Знакомство со сказкой
«Петушок- Золотой
гребешок».
Пересказ сказки.

Инсценировка сказки .

Просмотр сказки, обсуждение.

1ч.

13.10

Пересказ сказки с опорой на
иллюстрации, по вопросам
учителя, игра «Рассказ по кругу».

1ч.

18.10

Инсценирование сказки.

1ч.

20.10

Сочиняем сказку.

4ч.

16.

Моя любимая сказка.

Пересказ своей любимой
сказки.

1ч.

25.10

17.

Сочиняем сказку.

Сочинение сказки по вопросам,
работа в тетради.

1ч.

27.10

18.

Сочиняем свою сказку.

Индивидуальное сочинение
сказки по картинкам, по началу.

1ч.

8.11

19.

Просмотр сказки.

Просмотр и обсуждение
сказки,беседа по просмотренной
сказке.

1ч.

10.11

У телевизора.

4ч.

20.

Я у телевизора.

Беседа о назначении
телевизора, работа по
учебнику.

1ч.

15.11

21.

Полезные и вредные
телевизионные передачи.

Беседа о передачах, которые
показывают по телевизору, что
можно смотреть.

1ч.

17.11

22.

Составь свою
телевизионную передачу.

Составление собственных
телепередач на неделю, время,
канал ит.д.

1ч.

22.11

23.

Составь свою
телевизионную передачу.

Составление собственных
телепередач на неделю, время,
канал ит.д.

1ч.

24.11

Знаки – помощники.

4ч.

24.

Знаки – помощники.

Рассматривание картинок, чтение
стихотворения, ответы
на вопросы.

1ч.

29.11

25.

Знаки – помощники.

Рассматривание картинок, чтение
стихотворения, ответы
на вопросы.

1ч.

1.12

26.

Правила дорожного
движения достойны
уважения.

Урок- экскурсия по школе, знаки в
коридоре, значение, беседа.

1ч.

6.12

27. Правила дорожного
движения достойны

Урок- экскурсия на улице. Знаки.
Работа по учебнику.

1ч.

8.12

уважения.
Новогодние чудеса.
28. Новогодние чудеса.

8ч.
Изготовление новогодних
украшений

1ч.

13.12

29. В гости к Деду Морозу.

Составление письма к деду
Морозу.

1ч.

15.12

30. Готовимся к празднику.

Разучивание новогоднего
стихотворения по выбору.
Составление письма Деду
Морозу.

1ч.

20.12

31.

Новогодние поздравления.

Изготовление новогодних
открыток.

1ч.

22.12

32.

Закрепление пройденного.

Повторение пройденного за
полугодие.

1ч.

27.12

33.

Знакомство со сказкой
«Лисичка – сестричка».

Просмотр сказки, обсуждение.

1ч.

29.12

Пересказ сказки с опорой на
иллюстрации, по вопросам

1ч.

10.01

1ч.

12.01

34.

Пересказ сказки.

учителя, игра «Рассказ по кругу».
35.

Инсценировка сказки .

Инсценирование сказки.

В гостях у леса.

4ч.

36.

В гостях у леса.

Рассматривание иллюстраций,
ответы на вопросы, составление
небольшого рассказа.

1ч.

17.01

37.

Я на прогулке в лесу.

Зарисовка, ответы на вопросы,
работа по учебнику.

1ч.

19.01

38.

Мы друзья или
враги природы?

Составление правил поведения в
лесу, работа с картинками.

1ч.

24.01

39.

Учимся понимать
животных.

1ч.

26.01

Работа с предметнымии сюжетными
картинками, составление рассказа

Задушевный разговор.

4ч.

40.

Задушевный разговор.

Ответы на вопросы, работа с с
картинками.

1ч.

31.01

41.

Вместе в беде и в радости.

Чтение стихотворения, беседа по
содержанию, работа по
картинкам.

1ч.

2.02

42.

Рассказ В. Осеевой
«Волшебное слово».

Прослушивание рассказа,
беседа по вопросам.

1ч.

7.02

43.

Игра « Свои чувства не
скажу, а без слов вам
покажу».

Работа в парах. Сюжетноролевая игра.

1ч.

9.02

44.

Готовимся к празднику.

Работа с иллюстрациями, ответы на
вопросы, составление
поздравлений.

1ч.

14.02

45. 23 февраля- день Защитника
Отечества.

Изготовление поздравительной
открытки. Работа в парах.

1ч.

16.02

46. Готовимся к празднику.

Работа с иллюстрациями, ответы на
вопросы, составление поздравлений.

1ч.

21.02

47. 8 марта- мамин день.

Изготовление поздравительной
открытки. Работа в парах.

1ч.

28.02

Приглашение.

4ч.

48.

Поздравляю!

Ответы на вопросы, работа по
картинкам.

1ч.

2.03

49.

Пригласительная
открытка.

Составление текста
приглашения родителям и учителю,
оформление.
Доставка адресатам.

1ч.

7.03

50.

Пригласительная
открытка.

Составление пригласительной
открытки другу на день
рождение. Доставка адресатам.

1ч.

9.03

51.

Игра «В гости».

Правила этикета в гостях.

1ч.

14.03

Во саду ли в огороде.

4ч.

52.

Экскурсия « Наш сад
и огород».

Экскурсия в сад и огород,
беседа о значении огорода и
сада.

1ч.

16.03

53.

Составление рассказа
о природе.

Составление рассказа о природе,
работа по картинкам.
Работа в парах, зарисовка.

1ч.

21.03

54.

Культура общения «Я и
взрослые».

Ролевая игра. Проигрывание
составленных диалогов.

1ч.

23.03

55.

Культура общения с
малознакомыми людьми.

Ролевая игра. Проигрывание
составленных диалогов.

1ч.

4.04

Поздравление.

13ч.

56.

Поздравляю!

Составление поздравления.

1ч.

6.04

57.

Поздравление ветеранов.

Составление поздравления
ветеранам.

1ч.

11.04

58.

Поздравление с днём
рождения.

Произношение поздравления
(стоять прямо, обращаться к
имениннику, произносить текст
торжественно, доброжелательно)
Разучить поздравления на день
рождения.

1ч.

13.04

Поздравление с днём
рождения.

Разучивание поздравления на день
рождения.
Подготовка устных и
письменных поздравлений,
нарисовать открытки. Воспитывать
ответственное отношение к
подготовке

1ч.

18.04

Мой помощник- телефон.

Значение телефона в жизни
человека, ответы на вопросы,
экстренные номера.

2ч.

20.04
25.04

Ответы на вопросы, работа по
сюжетным картикам.

1ч.

27.04

59.

60.
61

62. Промежуточная
аттестация.
Собеседование.
63.
64

Современная техника
в доме.

Ответы на вопросы, работа по
предметным и сюжетным
картинкам.

2ч.

2.05
4.05

65.
66

Этих дней не смолкнет
слава!

Беседа о празднике Победы.
Экскурсия к памятнику.

2ч.

11.05
16.05

67.
68

Подвиг наших дедов.

Прослушивание песен, стихов,
рассказов о Великой отечественной
войне.
Составление поздравлений с Днём
Победы.

2ч.

18.05
23.05

69

Повторение пройденного
за год

Составление рассказа «Вот и лето
пришло»

1ч

25.05

70.

Обобщающий урок

1ч.

30.05

Система оценки достижения обучающимися освоения АООП планируемых
результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой
предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия 2-го класса, т. е. в
тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки
чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них становится
привычной, и они могут ее организовывать под руководством учителя.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,
продемонстрированные учеником, с оценками типа:
• «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%
заданий;
• «хорошо» — от 51% до 65% заданий.
• «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
. При оценке итоговых предметных результатов из всего спектра оценок выбираются те,
которые стимулируют учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывают
положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Материально – техническое обеспечение
№
п\п
1.

Тип пособия

2.

3.

Автор

Наименование

Учебник

С.В.Комарова

Речевая
4 класс

Методическое
пособие

С.В.Комарова

Речевая практика.

Пособие
учителя

Л.И. Рудченко

Издательство, год

практика. М.: «Просвещение»,
2018г.

Методические
рекомендации. 1-4
классы.
Коррекционно развивающие занятия.

М.: «Просвещение»,
2016г.

Волгоград «Учитель»

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с
изучаемыми темами;
Наборы игрушек; плоскостные игрушки, настольные игры в соответствии с изучаемыми
темами;
Технические средства обучения – ноутбук, экранно-звуковые пособия, интерактивная
доска.
Электронные ресурсы
№п\п
1.
2.
3.
4.
5.

название
Проект «Инфоурок»
Интернет-проект «Мультиурок»
Российский общеобразовательный портал
Интернет-проект «Фестиваль
педагогических идей»
Электронная версия журнала «Начальная
школа»

адрес
http://infourok.ru
p://multiurok.ruhtt
http://www.school.edu.ru/
http://festival.1september.ru/
http://nsc.1september.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».