МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Управление образованием администрации муниципального
образования Кущёвский район
МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
учителей математики и
информатики МАОУ
СОШ №20 имени
Милевского Н.И.
_____ Синицина С.И.
Протокол №1 от
«29» августа2023 г.
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора Директор
МАОУ СОШ №20
МАОУ СОШ №20
имени Милевского Н.И.
имени Милевского Н.И.
____________Пунда Н.А.
___________Розман Н.Г.
Протокол №1 от
«30» августа2023 г.
Протокол педагогического
совета №1 от
«31» августа2023 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 7–9 классов
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Вариант 1)
х.Средние Чубурки
2023
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ
СОШ №20 имени Милевского Н.И.;
- программы учебного предмета: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика.
Программа для основной школы: 5-9 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018.
Настоящая рабочая программа является адаптированной, т.к. в ней
учитываются возрастные и психологические особенности школьников с
умственной отсталостью.
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт,
необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать
коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных
возможностей.
Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию
познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных
возможностей. Основная цель обучения информатике детей с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации
АООП, обозначенной в целевом разделе АООП МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.,
и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся.
Цели и задачи организации образовательной деятельности обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими
информатики определяются в соответствии с общей целью и задачами реализации АООП, и
указаны в Содержательном разделе АООП МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.
Согласно АООП основной целью обучения информатике является подготовка
обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Основные задачи, стоящие перед курсом информатики, направлены на достижение
личностных и предметных результатов освоения АООП и заключаются в следующем:
– развитие способности использовать знания курса информатики в жизни;
– формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.
Основные критерии отбора учебного материала, рекомендованного для изучения в 79 классах в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП МБОУ «СОШ №6» – доступность
и практическая значимость. Доступность проявляется в том, что объем материала
существенно снижен, а содержание заметно упрощено по сравнению с курсом обучения
информатике обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием в соответствии с
ФГОС ООО. Это связано с тем, что для овладения новыми знаниями детям с умственной
отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся
2
сверстникам. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и
способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера
и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и
профессиональных ситуациях.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
тематических разделов:
1. Компьютер
2. Информация вокруг нас
3. Подготовка текстов на компьютере
4. Компьютерная графика
5. Создание мультимедийных объектов
6. Алгоритмы
7. Объекты и системы
8. Информационные модели
9. Работа в информационном пространстве
Место учебного предмета в учебном плане. Учебный предмет «Информатика»
входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного
плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
В соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на курс информатики в 7, 8 и 9 классах на изучение информатики на базовом
уровне отводится 102 часа:
в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета
Тема 1. Компьютер
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места. Назначение основных устройств компьютера
для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера
и подключаемых к нему устройств. Бережное отношение к техническим устройствам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Компьютерные
объекты. Программы и документы.
Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Организация системы
файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь,
указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы
и
его
компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в
диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, элементарное
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.
3
Тема 2. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители
информации.
Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи
информации. Электронная почта.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Код,
кодирование информации. Способы кодирования информации.
Тема 3. Подготовка текстов на компьютере
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент.
Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт,
размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный
интервал и др.).
Приемы редактирования текста. Преобразование, создание, сохранение и удаление
текстового документа. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Работа в
Microsoft Word. Использование простейших средств текстового редактора. Вывод текста на
принтер.
Тема 4. Компьютерная графика
Компьютерная графика. Сферы применения компьютерной графики. Простейший
графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания
простейших графических объектов.
Работа с рисунками в графическом редакторе Paint: преобразование, создание,
сохранение, удаление.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической
информации.
Тема 5. Создание мультимедийных объектов
Описание последовательно развивающихся событий(сюжет). Презентация как
представление сюжета.
Работа в программе Microsoft Power Point. Анимация. Возможности настройки
анимации в редакторе презентаций.
Тема 6. Алгоритмы
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Их назначение,
среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей. Действия по алгоритму.
4
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках
математики и т. д.).
Управление формальными исполнителями (Стрелочка, Робот, Черепашка) по
готовым алгоритмам. Исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных.
Тема 7. Объекты и их модели
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении
величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем.
Тема 8. Работа в информационном пространстве
Сеть Интернет и ее ресурсы. Службы интернета. Безопасность в сети. Сетевой
этикет. Работа с цифровыми образовательными ресурсами.
Перечень практических работ
7 класс
Практическая работа №1 «Изучение элементов интерфейса Windows»
Практическая работа №2 «Работа с файлами и папками»
Практическая работа №3 «Создание текстовых документов»
Практическая работа №4 «Прямое форматирование»
Практическая работа №5 «Вставка объектов в документ»
Практическая работа №6 «Создание векторного изображения»
8 класс
Практическая работа №1 «Создание растрового изображения»
Практическая работа №2 «Создание мультимедийной презентации»
Практическая работа №3 «Управление исполнителем Стрелочка»
Практическая работа №4 «Управление исполнителем Черепаха»
Практическая работа №5 «Управление исполнителем Робот»
Практическая работа №6 «Исполнение готовых алгоритмов»
9 класс
Практическая работа №1 «Работа с графическими моделями»
Практическая работа №2 «Работа с табличными моделями»
Практическая работа №3 «Вычисления в электронных таблицах»
Практическая работа №4 «Построение диаграмм в электронных таблицах»
Практическая работа №5 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №6 «Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам»
5
Использование резерва учебного времени
Резерв учебного времени составляет 12 часов (4 часа на год обучения) и
используется для обобщающего повторения и проведения итоговой контрольной работы.
6
Планируемые результаты освоения адаптированной программы по информатике
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
АООП определяет два
минимальный и достаточный.
уровня
овладения
предметными
результатами:
Минимальный уровень:
− представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
− выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений
(мини-зарядка);
− пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
− представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
− выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений
(мини-зарядка);
− пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
7
информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами;
− пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи
необходимой информации;
− запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия
- испытывать чувство гордости за свою страну;
− гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
− уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
− активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
− бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
− осуществлять коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
− слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды
делового письма для решения жизненно значимых задач;
− использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
− принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
− осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач;
− осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
− обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
− адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
− дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
− использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической
деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
− использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
8
Тематическое планирование, 7 класс
№
Наименование
разделов
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Контрольные
работы
Практические
работы
Количество
часов
Компьютер
1
2
3
4
5
8
Информация
вокруг нас
Подготовка
текстов на
компьютере
Компьютерная
графика
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/eor7/presentations
Электронное приложение к учебнику
https://onlinetestpad.com/hmhowrt7d7dea
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
3/eor7.php
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
3/files/eor7
2
11
Повторение
ИТОГО:
8
3
3
1
4
1
34
1
6
Тематическое планирование, 8 класс
№
1
Наименование
разделов
Компьютерная
графика
Всего
4
3
Создание
мультимедийных 8
объектов
Алгоритмы
18
4
Повторение
2
ИТОГО:
4
34
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Контрольные
работы
Практические
работы
Количество
часов
1
1
1
4
1
6
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
3/eor5.php
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7321/start/250890/
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
3/eor6.php
9
Тематическое планирование, 9 класс
Наименование
разделов
Всего
1
Объекты и
системы
2
Информационные
модели
10
8
3
Работа в
информационном
пространстве
12
4
Повторение
ИТОГО:
4
34
1
4
2
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Практические
работы
№
Контрольные
работы
Количество часов
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
3/eor6.php
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
3/eor6.php
Электронное приложение к учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3
6
10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Раздел 1. Компьютер
1
2
3
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
8
Цели изучения курса информатики. ТБ
и ОРМ.
Компьютер — универсальная машина
для работы с информацией.
Ввод информации
компьютера. Клавиатура.
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
в
память
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/less
on/963/
https://resh.edu.ru/subject/less
on/7315/main/250929/
1
Электронное приложение к
учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/eor5/prese
ntations/5-2-1-kompjuteruniversalnaja-mashina-dljaraboty-s-informaciej.ppt
1
Электронное приложение к
учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/eor5/prese
11
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
ntations/5-3-1-vvod-informaciiv-pamjat-kompjutera.ppt
4
Управление
компьютером.Практическая работа № 1
"Знакомство с интерфейсом
операционной системы."
1
5
Хранение информации.Файлы и папки.
1
6
Действия с файлами и папками.
1
7
Практическая работа №2 "Работа с
файлами и папками"
1
1
Электронное приложение к
учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors/
informatika/3/files/eor5/presen
tations/5-4-1-upravleniekompjuterom.ppt
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/files/eor5/pr
esentations/5-5-1-hranenieinformacii.ppt
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/less
on/7324/main/274200/
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe
12
8
Обобщение темы «Компьютер»
Раздел 2. Информация вокруг нас
9
10
11
Как человек получает
информацию.Информация и данные
Разнообразие языков и алфавитов.
Естественные и формальные языки
Формы представления информации
1
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153244
11
1
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika/3/files/e
or5/presentations/5-1-1informacija-vokrug-nas.ppt
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152826
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/less
on/1214/
1
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/files/eor7/
presentations/7-1-4.ppt
13
12
13
14
15
Информационные процессы
Хранение информации. Носители
информации.
Код, кодирование информации.Тест по
теме «Информация вокруг нас»
Единицы измерения информации.
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika/3/files/e
or7/presentations/7-1-2.ppt
1
Электронное приложение к
учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/eor5/prese
ntations/5-5-1-hranenieinformacii.ppt
1
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika/3/files/e
or5/presentations/5-7-1kodirovanie-informacii.ppt
1
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika/3/files/e
or7/presentations/7-1-6.ppt
14
16
17
Декодирование сообщений.
Информационный объём текста
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/less
on/7322/start/295253/
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/7318/start/250750/
18
Цифровое представление непрерывных
данных
1
19
Кодирование цвета. Практическая
работа №3 «Определение кода символа
и кода цвета. Сохранение растрового
файла в различных форматах"
1
Раздел 3. Подготовка текстов на
компьютере
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1629ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162848
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika/3/files/e
or5/presentations/5-6-1peredacha-informacii.ppt
8
15
20
21
22
Текстовые документы, их ввод и
редактирование в текстовом
процессоре.
Практическая работа №4 «Создание
текстовых документов»
Работа с фрагментами текста
23
Форматирование текстовых
документов.
24
Практическая работа №5 «Прямое
форматирование текстовых
документов»
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162fe6
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/less
on/7331/start/250575/
1
Электронное приложение к
учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/eor5/prese
ntations/5-8-2-tekstovajainformacija.ppt
1
1
Электронное приложение к
учебникуhttps://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika/3/files/e
or7/presentations/7-4-3.ppt
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162e7e
16
25
Вставка рисунков и таблиц в текстовые
документы.
1
26
Практическая работа №6 «Вставка
объектов в документ»
1
27
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Подготовка текстов на
компьютере».
Раздел 4. Компьютерная графика
28
Графическая информация. Устройства
ввода графической информации
1
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/l
esson/7322/start/295253/
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1632d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1635c2
3
1
Электронное приложение к
учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/eor5/prese
ntations/5-10-1-nagljadnyeformy-predstavlenijainformacii.ppt
17
29
30
Графический редактор. Операции
редактирования графических объектов.
Векторная графика. Практическая
работа №7 «Создание и
редактирование векторного
изображения»
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Электронное приложение к
учебнику
https://lbz.ru/metodist/authors
/informatika/3/files/eor5/prese
ntations/5-11-2-planiruemrabotu-v-graficheskomredaktore.ppt
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/less
on/7329/main/
Раздел 5. Повторение
4
31
Повторение основных сведений по
изученным темам.
1
32
Итоговая контрольная работа
1
33
Анализ КР. Обобщение и
систематизация знаний
1
34
Обобщение и систематизация знаний
по курсу 7 класса
1
1
1
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/less
on/7327/conspect/
18
Контрольные
работы
Практические
работы
№
п/
п
Всего
Количество часов
34
1
7
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
8 КЛАСС
Тема 4. Компьютерная графика
Практические
работы
Тема урока
Контрольные
работы
№
п/
п
Всего
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
8
РЭШ
1.
Техника безопасности и правила
работы на компьютере
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson
/963/
19
2.
Повторение темы «Компьютерная
графика» Графические редакторы.
1
3.
Растровые рисунки. Работа в
графическом редакторе Paint
1
4.
Практическая работа №1 «Создание
растрового изображения»
1
Тема 5. Создание мультимедийных
объектов
8
Описание последовательно
развивающихся событий(сюжет)
1
5.
6.
7.
Понятие мультимедиа. Презентация как
представление сюжета.
Работа в программе Microsoft Power
Point. Создание слайдов.
1
1
Практические
работы
Тема урока
Контрольные
работы
№
п/
п
Всего
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163874
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1639d2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16404e
РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/l
esson/7321/start/250890/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1642c4
20
8.
Объекты слайдов. Анимация. Смена
слайдов.
1
9.
Работа в программе MS Power Point.
Шаблоны оформления
1
10.
Подготовка сюжета для презентации
1
11.
Практическая работа №2 «Создание
презентации»
1
12.
Обобщение темы «Создание
мультимедийных объектов»
Тема 6. Алгоритмы
1
Практические
работы
Тема урока
Контрольные
работы
№
п/
п
Всего
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1642c4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164472
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164652
18
13.
Понятие исполнителя. Неформальные и
формальные исполнители.
1
14.
Управление исполнителями с помощью
команд и их последовательностей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17949e
21
15.
Понятие алгоритма как формального
описания последовательности действий
исполнителя при заданных начальных
данных
1
16.
Свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов.
1
17.
18.
19.
20.
21.
Алгоритмы в повседневной жизни.
Примеры линейных алгоритмов.
1
Циклические алгоритмы ( в т.ч. в
реальной жизни)
1
23.
Практическая работа №3 «Управление
исполнителем Стрелочка»
Знакомство со средой «Кумир»
24.
Работа в среде Кумир с исполнителем
22.
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179606
1
Алгоритмы с ветвлениями ( в т.ч. в
реальной жизни)
Знакомство со средой исполнителя
«Стрелочка»
Работа в среде исполнителя
«Стрелочка»
Практические
работы
Тема урока
Контрольные
работы
№
п/
п
Всего
Количество часов
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson
/3064/start/
1
1
1
1
1
1
ИРО
22
Практические
работы
Тема урока
Контрольные
работы
№
п/
п
Всего
Количество часов
Черепаха
25.
Практическая работа №4 «Управление
исполнителем Черепаха»
26.
Робототехника в реальной жизни.
Исполнитель Робот в среде Кумир.
27.
Практическая работа №5 «Управление
исполнителем Робот»
28.
29.
Исполнение готовых алгоритмов при
конкретных исходных данных
Практическая работа №6 «Исполнение
готовых алгоритмов»
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://iro23.ru/wpcontent/uploads/2023/03/7%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B
C%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%
BD%D0%BA%D0%BE.pdf
1
1
Инфоурок
https://infourok.ru/6-klassprakticheskaya-rabotaprogrammirovanie-v-sredekumir-ispolnitel-cherepaha6758002.html
РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/l
esson/1928/start/
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/8a179aac
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/8a179e1c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17a06a
23
Обобщение темы «Алгоритмы»
1
Повторение
4
31.
Повторение темы «Создание
мультимедийных объектов»
1
32.
Итоговая контрольная работа
1
33.
Повторение. Работа в приложениях
1
34.
Повторение. Работа в приложениях
1
30.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Практические
работы
Тема урока
Всего
№
п/
п
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения,
план
Дата
изучения,
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164652
1
1
6
9 КЛАСС
Объекты и системы
Практическ
ие работы
Тема урока
Всего
№
п/п
Контрольн
ые работы
Количество часов
Дата изучения
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
8
24
1.
Объекты окружающего мира.
Техника безопасности и
организация рабочего места
Практическ
ие работы
Тема урока
Всего
№
п/п
Контрольн
ые работы
Количество часов
Дата изучения
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
РЭШ
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/963/
Электронное приложение к учебнику
2.
Свойства объектов.
Компьютерные объекты
1
3.
Отношения между объектами
1
https://bosova.ru/metodist/authors/
informatika/3/files/eor6prp/2.pdf
Электронное приложение к учебнику
4.
Разновидности объектов и их
классификация
1
5.
Системы объектов.
1
https://bosova.ru/metodist/authors/
informatika/3/eor6prp.php
Электронное приложение к учебнику
6.
Работа с простыми
информационными объектами
1
7.
Работа с компьютерными
объектами
1
https://bosova.ru/metodist/authors/
informatika/3/eor6prp.php
25
8.
9.
Обобщение темы «Объекты и
системы»
1
Информационные модели
10
Модели объектов и их назначение
1
Практическ
ие работы
Тема урока
Всего
№
п/п
Контрольн
ые работы
Количество часов
Дата изучения
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику
https://onlinetestpad.com/hmacw2pa2eyao
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17be06
Электронное приложение к учебнику
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Информационные модели.
Словесные и графические модели.
Практическая работа №1
«Работа с графическими моделями»
Табличные информационные
модели.
Структура и правила оформления
таблицы
Практическая работа №2 «Работа с
табличными моделями»
Практическая
«Вычисления
таблицах»
в
работа
№3
электронных
https://lbz.ru/metodist/authors/
informatika/3/files/eor9/ presentations/9-11.ppt
1
1
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17c04a
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d710
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e2b4
26
16.
17.
18.
Визуализация многорядных
данных.
Графики и диаграммы.
Практическая работа №4
«Построение диаграмм в
электронных таблицах»
Контрольная работа по теме
«Информационные модели»
Работа в информационном
пространстве
Практическ
ие работы
Тема урока
Всего
№
п/п
Контрольн
ые работы
Количество часов
Дата изучения
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17e08e
РЭШ
1
1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3053/start/
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17c9c8
12
19.
Анализ КР. Общее представление
о компьютерной сети
1
20.
Сеть Интернет и ее ресурсы.
Безопасность в сети
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b578
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b690
Электронное приложение к учебнику
21.
Службы сети Интернет
1
22.
Электронная почта
1
https://lbz.ru/metodist/authors/
informatika/3/files/eor9/ presentations/9-42.ppt
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
27
23.
24.
Практическая работа №5 «Работа с
электронной почтой»
Всемирная паутина –
информационное хранилище
Практическ
ие работы
Тема урока
Всего
№
п/п
Контрольн
ые работы
Количество часов
Дата изучения
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17bb36
1
Электронное приложение к учебнику
25.
Веб-служба. Поиск информации
1
26.
Практическая работа №6 «Поиск
информации в сети Интернет по
ключевым словам»
1
https://lbz.ru/metodist/authors/
informatika/3/files/eor9/ presentations/9-43.ppt
1
Электронное приложение к учебнику
27.
28.
Службы общения в реальном
времени.
Сетевой этикет
1
1
https://lbz.ru/metodist/authors/
informatika/3/files/eor9/ presentations/9-43.ppt
Яндекс.Учебник
https://yandex.ru/video/touch/preview/
5456887877457715283
28
29.
Работа с цифровыми
образовательными ресурсами
1
30.
Обобщение темы «Работа в
информационном пространстве»
1
Повторение
4
31.
Повторение основных сведений по
изученным темам.
1
32.
Итоговое контрольное
тестирование
1
33.
Анализ результатов теста.
Обобщение и систематизация
знаний
1
34.
Обобщение и систематизация
знаний по курсу информатики
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
Практическ
ие работы
Тема урока
Всего
№
п/п
Контрольн
ые работы
Количество часов
Дата изучения
План
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
6
29
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник «Информатика: 7 класс. Базовый уровень», Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М.:
Просвещение. 2023;
учебник «Информатика: учебник для 8 класса», Л.Л.Босова, А.Ю.Босова– М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2018;
учебник «Информатика: учебник для 9 класса», Л.Л.Босова, А.Ю.Босова– М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•
•
•
•
Босова Л. Л. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
— 2-е изд., перераб. —. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Босова Л.Л. Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова и
др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Босова Л.
Л.
Информатика. 5
класс:
итоговая
контрольная
работа/
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А. . —. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2023.
Босова Л.
Л.
Информатика. 6
класс:
итоговая
контрольная
работа/
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А. . —. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php/ Электронное приложение к учебнику
«Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.);
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php/ Электронное приложение к учебнику
«Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.);
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php/ Электронное приложение к учебнику
«Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.);
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php/ Электронное приложение к учебнику
«Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.);
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php/ Электронное приложение к учебнику
«Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.);
https://resh.edu.ru/ Электронная российская школа
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
https://infourok.ru/biblioteka/informatika Методическая копилка учителя информатики;
https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть nsportal.ru
https://m.edsoo.ru/ Библиотека ЦОК
30