МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Управление образованием администрации МО Кущевский район
МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.
РАССМОТРЕНО
Методическим
объединением учителей
начальных классов
МАОУ СОШ № 20
имени Милевского Н.И
СОГЛАСОВАНО
Заместителем
директора
МАОУ СОШ № 20
имени Милевского Н.И
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МАОУ СОШ № 20
имени Милевского Н.И
________________________
________________________
Пунда Н.А.
Розман Н.Г. Пртокол №1
________________________
Большакова Л.А. Протокол №1
от «29» августа 2024 г.
от «29» августа 2024 г.
Протокол №1
от «28» августа 2024 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыке»
для обучающихся ОВЗ (ИН вариант 1)
4 класса
х. Средние Чубурки 2024
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету музыка для обучающихся с
лёгкойумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)(вариант 1)
разработана и утверждена на педсовете МАОУ СОШ №20 имени Милевского
Н.И. в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основе документов:
- Федеральногозакона"Обобразовании вРоссийской Федерации"от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказа МинобрнаукиРоссииот19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерацииот
21.09.2022г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников";
-Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- ПостановлениеглавногогосударственногосанитарноговрачаРФот
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21«Гигиеническиенормативыи
требованиякобеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1-4 классы (вариант 1); утверждённой педагогическимсоветом
от 30.08.2023г. протокол №1
- учебногопланаобразовательногоучреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Целью учебного предмета «Музыка»: приобщение к музыкальной
культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
-приобщение к культурной среде, дающей обучающемусявпечатления
от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к
слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной
деятельности;
-развитие способности получать удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности;
-формирование простейших эстетических ориентиров и их
использование в организации обыденной жизни и праздника;
-развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
2. Общаяхарактеристикапредмета.
Музыка призвана развивать детей, эмоционально, творчески
обогащать их художественные впечатления. Обучающиеся должны получать
от урока только положительные эмоции. Главная задача педагога- придать
всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность. Участие
детей с нарушением интеллекта в музыкальной деятельности даёт им
нравственный и эстетический опыт и укрепляет их веру в собственные силы.
Существует несколько методических этапов в развитии интереса к
музыке.
Первый этап связан с занимательностью, т. е. с элементами игры, с
прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, сказок, с
одновременным рассказом учителя о содержании музыки. На этом этапе
важны яркие иллюстрации, связанные с содержанием песен.
На втором этапе у обучающегося появляется желание ответить,спеть,
выучить слова, принять участие в концерте, попытаться сыграть на
инструменте, прослушать более сложное музыкальное произведение. В это
время большую роль в развитии интереса играет опрос детей: кто первый
вспомнит название песни, слова, споёт мелодию, расскажет о содержании
прослушанной песни и т. д.
На третьем этапе у детей появляется желание освоить ноты, спеть
попевку по нотам, но последний вид работы труднодоступен детям с
нарушением интеллекта, поэтому на знакомство с нотной грамотойотводится
небольшое количество учебного времени.
На уроке музыки актуально, возможно и необходимо использовать
современныездоровьесберегающиетехнологиивигровойформе.
Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой
для здоровья. Например, начинать каждый урок с жизнеутверждающей
валеологической песенки– распевки, дающей позитивный настрой на весь
день. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной
гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на уроке,
подготавливают голос к пению.
Программой предусмотрены валеологическиепесенки – распевки (О.
Арсеневской), упражнения для развития голоса и музыкального слуха, а
также коррекции речевых нарушений у детейначальной школы.
Предлагаемыйматериал может использоваться в качестве рекомендуемого
содержания, дополняться, изменяться.
Особое внимание при работе с обучающимися уделяется выработке
техники правильного дыхания, развитие которой зависит от подбора
репертуара и материала для вокальных упражнений. Требования к развитию
певческого дыхания могут быть следующими: вдох спокойный, без поднятия
плеч, бесшумный. Брать дыхание рекомендуется через нос или через нос и
рот одновременно.
Песенный репертуар,предусмотренныйпрограммой,включает всебя
песни современных авторов и композиторов, а также отвечает целям и
задачам обучения, возрастным возможностям и интересам детей,
требованиям к художественной ценности музыки и слова.
Певческий диапазондетей с нарушением интеллекта ограничен, и
поэтому необходимо подбирать песни с небольшим диапазоном и в удобной
для детей тональности. За год обучения дети разучивают от 10 до 15 песен.
Начиная с 1 класса по мере овладения игрой на музыкальных
инструментахучительможетразделитьгруппудетейнадвеподгруппы,
одна из которых играет первую частьмузыкального произведения, например,
на деревянных ложках, а другая- вторую часть на барабане.
В ходе урока дети знакомятся с музыкальными произведениями и
одновременно участвуют в коллективном музицировании, определяясильную
долю в марше, польке, вальсе.
Музыкальнаяграмота.
Главное в младших классах при изучении данного раздела – это дать
понятие о высоте звука, силе звучания (пиано, форте), и длительности
звучания (длинные и короткие звуки),элементарные сведения о нотной
записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочная линейка,
порядок нот в гамме до мажор , графическое изображение нот.Вокальные
попевки – упражнения следует петь как с текстом, так и с названием.
Музыкальная грамота должна стать средством познания музыки. Все
теоретические знания необходимо давать напрактическом материале (пение
попевок, отрывков из разучиваемых произведений).
3. Местоучебногопредметавучебномплане.
Согласно
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1026,
учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство»и
реализуется в 1-4 классах.
На учебный предмет «Музыка» отводится в 4 классе отводится1 час в
неделю. Всего – 34 часов в год.
4. Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета.
Требования к результатам освоения АООП(БУД)
Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета.
Личностные результаты включают овладение обучающимися
жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление
социальных отношений обучающихся в различных средах:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ
и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной
музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном
процессе;
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии
музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса,
школы, города и др.;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания
чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой
музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в
разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на
основе развития музыкально-эстетического сознания,
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях,
способностик осмыслению социального окружения, своего места в нем в
процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и
внеклассных мероприятиях вшколеи за ее пределами;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и
принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения
разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной
деятельности;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
через развитие представления о гармонии в человеке физического и
духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и
духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству,
целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессесоздания
ситуации успешности музыкально-творческой деятельности обучающихся.
Предметными
результатами
изучения
курса
являются:
выполнения под руководством учителя практических видов деятельности
(интонирование мелодии, пение, слушание, игра на музыкальных
инструментах); закладываются основы таких социально ценных, личностных
и нравственных качеств, как уважение к культурному наследию,
любознательность, чувство товарищества, ответственности, эстетическое
восприятие действительности, любовь к прекрасному. Наблюдения,
сравнения, анализ, классификации, обобщения. Получение первоначального
опыта хорового пения, разностороннее культурно-эстетическое развитие,
адаптация в обществе. обучающиеся специальных (коррекционных) школ,
страдаяумственнымиифизическиминедостатками,нарушением
эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе
нуждаются в постоянном и последовательном обогащении мировосприятия,
мироощущения, социального опыта и что особенно актуально - эстетической
культуры.
Основныетребованиякзнаниямиумениямобучающихся:
Минимальный уровень: определение характера и содержания
знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании(труба,
баян, гитара);пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагогического работника);выразительное, слаженное и
достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении
гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в
середине слов; правильная передача мелодии в диапазоне ре1 си1;различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок
(хлопками, на металлофоне, голосом);определение разнообразных по
содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и
спокойные);владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных
детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пианотихо);представления о народных музыкальных инструментах и их звучании
(домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);представления
об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно); пение хором с выполнением требований художественного
исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного
характера; исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,
самостоятельно; различение разнообразных по характеру и звучанию песен,
маршей, танцев; владение элементами музыкальной грамоты, как средства
осознания музыкальной речи.
ТребованиякрезультатамосвоенияАООП(БУД)
Коммуникативные учебные действия.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик,
ученик–ученик, ученик–класс, учитель − класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
- обращатьсязапомощьюиприниматьпомощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивныеучебныедействия.
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательныеучебныедействия.
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные
свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливатьвидо-родовыеотношенияпредметов;
- читать;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).
5. Системаоценкидостиженияобучающимися,планируемых
результатов освоения программы.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классене
проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии
определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок,
рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
По критерию прочности могут оцениваться как удовлетворительные:
хорошие и очень хорошие (отличные).
Оценка «5»: проявляет устойчивыйинтерес кпредметуи активность в
музыкально-исполнительской деятельности на основе достаточно развитого
волевого напряжения; знает основные музыкальные инструменты, способен
различать изученные жанры музыкальных произведений, воспроизводить
музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно исполнять знакомые
песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.
Оценка «4»: в музыкальной деятельности активен, но при наличии
внешнего пробуждения; осознает зависимость успехов от прилагаемых
усилий; связь всех компонентов музыкальной деятельности устойчивая;
сформированы
музыкальные
представления,
понятия,
чувства,
ноиспытываеттрудностивоперированииими,знаетосновныемузыкальные
инструменты, способен с помощью учителя, различать изученные жанры
музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечатьна
вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.
Оценка «3»: музыкальные предоставления, понятия и умения
сформированы частично, оперирует ими неумело; реагирует на знакомые
музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты,
запоминает простейшие мелодии воспроизводит их с помощью учителя,
способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных
художественно-эстетических видов деятельности; недостаточно выражены
волевые качества, понимая связь усилий и успехов, допускает халатность,
леность.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
6. Содержаниеучебногопредмета.
Программа ориентирована на использование учебника для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы: «Музыка». Автор: И. В. Евтушенко.
Данный учебник рекомендованМинистерством образования и науки РФ.
В содержание программы входит овладение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступнойдля
них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведенийдля
слушания и исполнения, вокальных упражнений:
6.1. Восприятие музыки:Репертуар для слушания: произведения
отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская;
детская, классическая, современная.Примерная тематика произведений: о
природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной
жизни. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушаниемузыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно
реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных
произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии
внутреннегосодержанияпрослушиваемыхпроизведений; б) развитие
эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему
характеру; в) развитие умения передавать
словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
г)развитиеуменияопределятьразнообразныепоформеихарактеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная,
спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в
песне и в инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений
оразличныхмузыкальныхколлективах(ансамбль,оркестр);з) знакомство
с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка).
6.2. Хоровоепение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной
культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по
смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой
ритмический
рисунок
мелодии,
короткие
музыкальные
фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношениюк
детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни.Жанровое разнообразие:
игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни.
Навык пения: обучение певческой установке: непринужденное, но
подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое
свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободныеруки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); пение
коротких попевок на одном дыхании; формирование устойчивого навыка
естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно
формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текстапесни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на
один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе
исполняемого произведения; развитие умения мягкого, напевного, легкого
пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному
исполнению мелодии); активизация внимания к единой правильной
интонации; развитие точного интонирования мотива выученных
песен в составе группы и индивидуально; развитие умения четко
выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения
педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над чистотой
интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; развитие
слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой
песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии
(звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение
мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления
мелодии(сверхувнизилиснизувверх);развитиеуменияопределятьсильную
долю на слух; развитие понимания содержания песни на основе характера ее
мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительноэмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков; формирование понимания дирижерских жестов
(внимание, вдох, начало и окончание пения);развитие умения слышать
вступление и правильно начинать пение вместе с педагогическимработником
и без него, прислушиваться к пению других обучающихся; развитие пения в
унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен
ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;развитие умения
использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические
оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;пение
спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);укрепление и
постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 - си1, до1 до2;получение эстетического наслаждения от собственного пения.
6.3. В содержание программного материала уроков по изучению
элементов музыкальной грамоты входит:
ознакомление
с
высотой
звука
(высокие,
средние,
низкие);ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая forte, тихая - piano);развитие умения различать звук по длительности (долгие,
короткие):элементарные сведения о нотной записи (нотный стан,скрипичный
ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в
гамме до мажор).
6.4. Игранамузыкальныхинструментахдетскогооркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.Жанровое разнообразие:
марш, полька, вальс.
7. Тематическоепланирование.
Программапомузыкенепредполагаетделениенаразделыи
представлена следующими темами:
4класс
Названиетемы
1.Закреплениепевческихнавыков,полученныхвпредыдущемклассе.
Разучивание: «Без труда не проживёшь» музыка В. Агафонникова.
2.Развитиеуменияпетьбезсопровождения.Разучивание:«Безтрудане
проживёшь» музыка В. Агафонникова.
3.Работанадкантиленой.Разучивание:«Золотистаяпшеница»музыка Т.
Попатенко.
4.Дифференцирование звуков по высоте. Разучивание: «Золотистая
пшеница»музыкаТ.Попатенко.
5.Направлениедвижениямелодии.Разучивание:«Осень»музыкаЦ.Кюи.
6.Восходящееинисходящеенаправлениемелодии.Разучивание:«Осень»
музыкаЦ.Кюи.
7.Высотамелодии.Разучивание:«Настоящийдруг»музыкаБ.Савельева.
8.Развитие умения показывать рукой ход мелодии. Разучивание:
«Настоящийдруг»музыкаБ.Савельева.
9.Развитие умения определять сильную долю на слух. Разучивание: «Чему
учат в школе?» музыка В. Шаинского.
10.Понятие«синкопа».Разучивание:«Чемуучатвшколе?»музыка В.
Шаинского.
11.Умениеработатьвбыстромтемпе.Разучивание:«Нашкрай»музыка Д.
Кабалевского.
12.Понятия«форте»и«пиано».Разучивание:«Нашкрай»музыка Д.
Кабалевского.
13.Сказочные сюжеты в музыке. Разучивание: «Колыбельная Медведицы»
музыка Е. Крылатова.
14.Музыкальные средства. Разучивание: «Колыбельная Медведицы»
музыка
Е.Крылатова.
15.Идейно-художественноесодержаниемузыки.Разучивание:«Снежный
человек» музыка Ю. Моисеева.
16.Развитиеуменияразличатьмарш.Разучивание:«Снежныйчеловек»музыка
Ю. Моисеева.
17.Видытанцев.Разучивание:«Будьтедобры»музыкаА.Флярковского.
18.Многофункциональнаямузыка.Разучивание:«Будьтедобры»музыка А.
Флярковского.
19.Оркестрнародныхинструментов.Разучивание:«Розовыйслон»музыка С.
Пожлакова.
20.Народныемузыкальныеинструменты.Разучивание:«Розовыйслон» музыка
С. Пожлакова.
21.Игра на музыкальных инструментах.Разучивание: «Волшебный цветок»
музыка Ю. Чичкова.
22.Обучение игре на фортепиано. Разучивание: «Волшебный цветок»
музыка Ю. Чичкова.
23.Учисьслушатьмузыку.Разучивание:«Маленькийбарабанщик»музыка
А.Давиденко.
24.Пениезвукоряда.Разучивание:«Маленькийбарабанщик»музыка А.
Давиденко.
25.Узнайпоритму.Разучивание:«Неплачь,девчонка!»музыка
В. Шаинского.
26.Музыкальныерегистры.Разучивание:«Неплачь,девчонка!»музыка В.
Шаинского.
27.Певческиерегистры.Разучивание:«Пустьвсегдабудетсолнце!»музыка А.
Островского.
28.Ритм,строй,ансамбль.Разучивание:«Пустьвсегдабудетсолнце!» музыка
А.Островского.
29.Элементарноепонятиеонотнойграмоте.Разучивание«Солнечнаякапель».
Музыка С. Соснина.
30.БиографияитворчествоП.И.Чайковского.Разучивание:
русской
народной песни «Ах, вы, сени, мои сени».
31.Характерпесни.Разучивание:«Маленькийковбой»музыкаВ.Малого.
32.Окраскапроизведения.Разучивание«Песняоволшебниках»музыка Г.
Гладкова.
33.Знаки «диез» и «бемоль». Их значение. Разучивание русской
народнойпесни «Во кузнице» и песни «Мир похож на цветной луг» музыка
В. Шаинского.
34.Обобщениематериала.Разучивание:«Роднаяпесенка»музыка Ю.
Чичкова.